Рабочие вечером, 30 мая, возобновили снос Кругового депо Николаевской железной дороги, на несколько часов раньше согласованного с прокуратурой срока.
Строители возобновили снос столичного Кругового депо Николаевской железной дороги. ОАО "РЖД" нарушило договоренности с Северной транспортной прокуратурой, достигнутые в ходе совещания на объекте - памятнике архитектуры - 29 мая.
Координатор "Архнадзора" Юрий Егоров напомнил, что мараторий на работы был объявлен до утра пятницы, 31 мая. За это время прокуратура должна была проверить, правомерно ли Мосгорнаследие разрешило работы по проекту приспособления Кругового депо к современному использованию. За вечер и ночь с четверга на пятницу секции были сломаны практически полностью.
Несмотря на неоднократные обращения, на место сноса не приехали ни представители Северной транспортной прокуратуры, ни полицейские.
"Чтобы активисты не смогли остановить работы, на объекте выставили усиленную охрану. А во время проведения работ рядом с местом сноса даже не перекрыли движение пригородных электропоездов. Экскаваторы замирали на минуту-другую только тогда, когда в нескольких метрах от них проезжали электрички", - отметил Егоров.
Оставшуюся часть здания до начала частичного сноса не укрепили металлоконструкциями. Поэтому ущерб круговому депо может быть огромным. Однако "Архнадзор" не рассчитывает, что кто либо понесет ответственность за произошедшее. Тем не менее, общественное движение планирует обратиться во все компетентные органы с соответствующими заявлениями.
Напомним, что в марте 2013 года глава "РЖД" Владимир Якунин сообщил, что выбран вариант реставрации Кругового депо, максимально приближенный к историческому облику здания, но предполагающий демонтаж девяти радиусных ячеек-стойл со стороны проектируемых железнодорожных путей. Практически сразу после этого "Архнадзор" распространил заявление, где отмечалось, что подобные планы можно назвать не реставрацией, а "реконструкцией со сносом".
Круговое депо Николаевской железной дороги в Москве было построено в середине XIX века по проекту архитектора Константина Тона и сейчас является одним из старейших в России локомотивных депо. Архитектурное решение Тона было принято образцом не только в России, но и за рубежом - впоследствии депо по подобным проектам строились в Европе и США. Для реализации инвестиционного проекта строительства четвертого главного пути на участке Москва-Крюково в "РЖД" планировали снести здание, но этому воспротивились защитники исторического облика столицы, которые добились признания депо объектом культурного наследия.