Впрочем, концессионер головного участка скоростной трассы отрицает и то, и другое. В "Северо-Западной концессионной компании" заявляют, что защитники леса - провокаторы, а разговоры о коррупции абсурдны. Между тем, между экозащитниками, охранниками и строителями трассы происходят довольно жесткие конфликты. Как отметила Чирикова, "три недели назад... одному человеку сделали сотрясение мозга, второму сломали челюсть, третий в гипсе ходит, за то, что они попросили документы на строительство". Директор российского отделения "Гринпис" Сергей Цыпленков отметил, что случаи остановки вырубок лесов через Евросоюз были, правда, лишь в Европе. Наблюдатели же говорят, что компания Vinci замешана в подобном скандале у себя на родине во Франции, но не выходит из проекта, несмотря на активные протесты жителей и экологов. В начале года сообщалось, что компания Vinci сама пытается разрешить конфликт вокруг Химкинского леса, сделав из него международный проект, который принесет деньги на поддержку экологии. К решению этой проблемы был привлечен известный экологический консультант Тристан Леконт, но защитники леса встретили его настороженно. Ранее экологи безрезультатно искали поддержку в ООН и ФСБ.