Департамент культурного наследия города Москвы отказал в статусе объекта культурного наследия станции метро "Спортивная" Сокольнической линии.
Департамент культурного наследия города Москвы отказался признать выявленным объектом культурного наследия станцию метро "Спортивная" Сокольнической линии. Об этом говорится в Приказе Мосгорнаследия №92 от 13 февраля 2017 года.
Станция открыта 1 мая 1957 года в составе участка «Парк культуры» — «Спортивная». Свод станционного зала поддерживают два ряда массивных пилонов, облицованных белым мрамором и украшенных сверху бордюром из зелёного мрамора. Путевые стены облицованы глазурованной керамической плиткой: верх — белого цвета, низ — чёрного. Свод зала отделан тиснёными асбоцементными плитами. Стены проходов и эскалаторных тоннелей отделаны белым мрамором. На пилонах укреплены хрустальные светильники. Пол выложен орнаментом из плит чёрного, серого и красного гранита.
Своё название станция получила по расположенному рядом спортивному комплексу «Лужники», возведенного в 1955—1956 годах и открытому 31 июля 1956 года в исторической местности Лужники напротив Воробьевых гор, на месте бывшего урочища Лужники — низменной луговой местности, затопляемой в половодье. На территории Лужников располагались и «государевы луга», и село Лужниково, и Лужнецкая застава у ворот Камер-Коллежского вала.
"Отказать во включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, "Станция "Спортивная" Сокольнической линии Московского метрополитена", расположенного между улицей 10-летия Октября и Проектируемым проездом №2309, в перечень выявленных объектов культурного наследия города Москвы", - отмечается в Приказе ведомства.
Московское метро давно называют подземным памятником архитектуры. В настоящий момент столичная подземка насчитывает более 200 станций, около 50 из которых признаны памятниками истории и культуры. Примечательно, что в 2012 году сообщалось о возможном отнесении некоторых центральных станций московского метро в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Впрочем, инициатива придать международный охранный статус подземке предпринимались не раз. Но эксперты считают, что интенсивное обновление центральных станций ставит аутентичность памятников под вопрос. А самому метрополитену вряд ли нужны дополнительные охранные обязательства.