Строительная компания "Миретта" снова заявляет свои права на участок на 1-й Тверской-Ямской улице, 22, где еще недавно располагался Дом Прошиных. Застройщик активно призывает Правительство Москвы приостановить судебные действий против себя.
Строительная компания "Миретта" снова заявляет свои права на деятельность в центре Москвы, где она уже успела оставить о себе недобрую память, уничтожив в августе 2014 года Доходный дом Прошиных на 1-й Тверской-Ямской улице, 22., заявляя при этом, что занималась "реконструкцией" и совершенно случайно обрушила фасадную стену, которую была обязана сохранить и отреставрировать.
Заместитель мэра по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин назвал это происшествие "беспрецедентно наглым случаем со стороны застройщика"и гарантировал возмущенным гражданам, что к нему будут приняты самые жесткие санкции и что в Москве он больше работать не сможет.
В самом деле, снос происходил под прикрытием фальшфасада и по сути - у всех на виду. Тогда же "Архнадзор" заявил по этому поводу, что за 10 с лишним лет со времен сноса "Военторга" в 2003-м году, это самая крупная утрата Москвы эпохи "Серебряного века". Дом Прошиных, построенный в 1905-м году по проекту архитектора П.А.Заруцкого, являл собой великолепный образец архитектуры московского модерна и не имел аналогов в этом стиле в нашей столице.
Тогда же выяснилось, что инвестором и заказчиком этих деяний выступила внучка бывшего и дочка нынешнего президента Азербайджана - Лейла Алиева. К сожалению, несанкционированные сносы исторических объектов стали некрасивой и вредной привычкой бизнесменов в Москве, Питере, Нижнем Новгороде.
Застройщик заплатил за свою "оплошность" штраф в миллион рублей и теперь собирается продолжать действовать в том же духе. В настоящее время он добивается выдачи на участок по 1-й Тверской-Ямской, 22 ГПЗУ и активно призывает Правительство Москвы на "приостановке" судебных действий против себя.
В связи с этой ситуацией Минэкономразвития и Росреестр направили в августе 2015 года межведомственный запрос в Правительство Москвы с просьбой дать оценку ситуации и правовую позиция по поводу "возможности проведения госрегистрации дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка по 1-й Тверской-Ямской, 22". И все это - ради изменения цели использования этого участка: "благоустройства территории, размещения гостиниц" и пр.
При том, что на заседании Градостроительной земельной комиссии Москвы в октябре 2014 года рассматривался вопрос о прекращении дальнейшей реализации инвестиционного проекта на указанном земельном участке и было принято решение "согласиться с расторжением договора аренды" с предъявлением требования к застройщику о восстановлении снесенного здания в прежних габаритах, без надстройки, с воссозданием главного фасада.
Застройщик, примерно в то же время, обращается к мэру Москвы за содействием "в реконструкции здания". При этом директор ООО компания "Миретта" Т.Гусейнов ссылается на "аварийный" характер обрушения фасадной стены. Здание якобы было ветхим.
И теперь, когда от здания остались развалины, застпройщик с честным лицом обещает, используя фотографии и гипсовые слепки его элементов, воссоздать новодел в наилучшем виде. Ничего, мол, особенного, ведь дом Прошиных не был памятником! Хотя "памятник архитектуры" включает в себя не только охраняемые государством объекты культурного наследия, но и здания рядовой исторической застройки дореволюционного и даже советского периода. И таких немало. Дом Прошиных был одним из них. Одним из лучших.