На присоединенных к Москве зеленых территориях по-прежнему запрещена любая строительная деятельность, но "за исключением деятельности, предусмотренной правительством Москвы".
Московские власти разрешили строительство автомобильных и железных дорог, а также инфраструктуры на охраняемых зеленых территориях города. Соответствующее постановление было принято 22 октября, но известно о нем стало только сейчас, сообщает "Газета.Ру".
До принятия постановления в таких районах разрешалась только эксплуатация уже существующих линий связи, электропередачи и трубопроводов. Документ вносит изменения в уже действующее постановление городского правительства. Входившие до образования "новой Москвы" в состав лесного фонда зеленые территории передаются в подчинение столице. На присоединенных к Москве зеленых территориях по-прежнему запрещена любая строительная деятельность, но "за исключением деятельности, предусмотренной правительством Москвы". Таким образом, после принятия документа власти Москвы получили право активно развивать транспортную инфраструктуру города на присоединенных территориях, но и застраивать охраняемые зеленые территории внутри МКАД.
"Новую Москву" сейчас только начинают активно застраивать, и застройщики столкнулись с непреодолимой преградой - ничего строить в лесах раньше было нельзя, - пояснила руководитель региональной общественной организации "Московское городское общество защиты природы" Галина Морозова. - Не секрет, что главная проблема у застройщиков в Новой Москве — это как раз возведение новых дорог. Но если их начнут строить в ущерб так называемым особо охраняемым зеленым территориям, прокладывать коммуникации, то это будет огромным ударом по экологической безопасности города".
Юго-запад Подмосковья, по ее словам, всегда был источником чистого воздуха в Москве, и "активное застраивание этих территорий может через несколько лет привести к экологической катастрофе в столице".
Отметим, что в пресс-службе Министерства природопользования изданию заявили, что не в курсе существования постановления.