Звезды российского телевидения вступились за Шуховскую башню. В интервью "Фронде ТВ" они призвали правительство сохранить памятник и сделать там музей.
Ситуация с Шуховской башней до сих пор не определена. Несмотря на мировой протест общественности: экспертов, архитекторов и ряда чиновников, памятник остается под угрозой уничтожения.
Сегодня звезды российского телевидения, среди которых Лолита Милявская, Алексей Кортнев, Юрий Стоянов, Наталья Крачковская, Борис Клюев и другие, потребовали от чиновников более ответственного подхода к судьбе знаменитой башни. В интервью «Фронде ТВ» они призвали власти РФ отреставрировать сооружение и сделать там музей телевидения.
Лолита Милявская, актриса, эстрадная певица:
- Мне кажется, был бы большой потерей для всех нас снос или разборка башни, потому что для целого поколения людей это - собственная российская Эйфелева башня, пусть не такая высокая, пусть не покрашенная вовремя. Французы поставили лифт, разместили там ресторан, а у нас могли бы сделать хотя бы смотровую площадку. Такие вещи окупаюся с лихвой экономически. На площадку Шуховской башни очень многих людей привели бы их детские воспоминания.
Яна Поплавская, телеведущая, актриса:
- Сейчас под угрозой сноса - телебашня Шухова, знаменитый "Гиперболоид". Будет очень больно, если мы и ее лишимся.
Я родилась в центре Москвы, на Садово-Самотечной улице, в доме со шпилем. Тогда много было в столице домов с необычной архитектурой, уютных улочек, тихих двориков. Училась в школе напротив театра кукол им. С.В.Образцова. В городе была своя, особая атмосфера, своя душа, свой неповторимый облик. Сейчас столица просто неузнаваема. Становится стандартным мегаполисом, которые все - словно на одно лицо.
Мало что может Москва предложить туристам. Ну, Красная площадь сохранилась, Воробьевы горы. Облик старой Европы сохранен, в Иерусалиме - весь город буквально золотой, сделан из особого материала, песчаника, воссоздан в своем неповторимом древнем стиле. Это производит неизгладимое впечатление. А у нас - повсеместно чудовищная эклектика. Каждый год мы несем потери. Манеж, Военторг, кинотеатр "Пушкинский". Люди начинают забывать свое прошлое. Какое будущее их ждет в таком случае?
Юрий Стоянов, телеведущий, актер:
- Шуховская башня - это известный символ Москвы, а также символ канала "Россия", где я работаю. Эйфелева башня в Париже, как известно, несомненный объект культурного наследия, охраняется государством, а вот судьба нашего символа российского телевидения, к тому же шедевра инженерной мысли, почему-то под вопросом: сносить-не сносить. Это удивляет. Понятно, что техническое состояние сооружения - опасное, никуда не годится. Ну, так необходимо его кропотливо ремонтировать. Никогда не мог понять, почему у нас о памятниках архитектуры вспоминают, только когда они доведены до состояния руин. И только тогда хватаются за голову: как это спасать.
Андрей Григорьев-Аполлонов, музыкант, солист группы «Иванушки International»:
Это одно из моих любимых архитектурных сооружений в столице. В моем детстве башня была для меня символом Москвы, и то, что сейчас она пришла в такое плачевное состояние, — очень жаль: не проследили, не побеспокоились о её долголетии… Сейчас она нуждается в капитальном ремонте. Я за то, чтобы она осталась на своём историческом месте».
Борис Клюев, актер:
Безусловно, башню нужно оставить как памятник истории, потому что с этого начиналось российское телевидение. Люди, которые делают деньги, иногда не думают о прошлом и будущем, они думают только о сегодняшних офисных коробках. Это безобразие, что памятники приватизируются, переходят в частную собственность, они должны принадлежать нашей столице и муниципалитету. Моя позиция к этому очень принципиальна: у нас есть история, и мы обязаны ее сохранить. Мы все за нее отвечаем.
Наталья Крачковская, актриса:
С Шуховской башней связано многое. Нельзя подрубать корни, на которых мы выросли. Историю надо беречь. Сносы памятников – это преступление! Если мы не будем уважать свою историю, придется уважать чужую.
Виктор Логинов, актер, телеведущий:
Моя позиция однозначна – памятник нужно сохранить. Я думаю, что он имеет право остаться на том месте, где был установлен. Уничтожение культурного наследия – это вообще подсудное дело. Каждая историческая постройка в Москве должна строго охраняться. Я бы хотел, чтобы мои дети знали и любили нашу страну, город и улицу.
Алексей Кортнев, актер, музыкант:
Башню сносить нельзя, подобный вандализм вообще должен уйти в прошлое. Самый чудовищный провал в сохранении памятников был в 90-е годы, и потом - в расцвет правления Юрия Лужкова, когда масса ценных домов были отреставрированы таким образом, что теперь не похожи сами на себя, или попросту снесены и заменены зданиями-монстрами. Чиновникам следовало бы проявлять цивилизованность в вопросе сбережения ценностей, которыми потом будут гордиться целые поколения.
Борис Смолкин, актер:
Шуховскую башню, естественно, следует сохранить. И не только ее, надо беречь и реставрировать те великие творения, которые нам достались. К сожалению, как это ни прискорбно, современная архитектура таких высот достичь не может. Если хотят строить что-то новое, то пускай строят расширяя город, а памятники нужно оставить в покое.
Александр Филиппенко, актер:
На Шаболовке начинались мои первые выходы в эфир. Я за то, чтобы башню оставили, как музей. Музей нашего телевидения, откуда начинался КВН, "Огоньки" и очень многое, что нас связывает, что нам всем дорого.
Глеб Панфилов, кинорежиссер:
- Шуховскую башню надо привести в порядок, эту красоту нельзя убить! Такое знаковое сооружение срочно требуется спасать, как спасали и восстанавливали, я знаю, скульптуру Мухиной "Рабочий и колхозница". Как это можно: так вот просто взять - и уничтожить? Подобные памятники и вкус хороший у молодежи воспитывают, и любовь к стране, в которой они живут. Когда я проезжаю мимо Шуховской башни по мосту, я всегда ею любуюсь, на душе теплеет. Не могу поверить, что у кого-то поднимется рука ее разрушить.
Алексей Воробьев, актер, музыкант:
Исторические сооружения они важны: это то, что обязаны беречь потомки. Людям нравится ездить на отдых в Европу, потому что там тщательно охраняют прошлое. Памятники – это то, что должно переживать века . Нельзя бездумно разрушать старый город и строить на его месте небоскребы - это уничтожит душу.
Егор Дронов, актер:
Ломать башню Шухова ни в коем случае нельзя. Мне бы очень хотелось, чтобы все памятники у нас сохранялись, причем сохранялись не просто визуально. В них можно было бы устраивать общественно-доступные мероприятия, это привлекало бы внимание людей к нашей истории.
Марк Богатырев, актер:
Я вообще против уничтожения любого исторического сооружения, в том числе Шуховской башни. Все помнят печальную историю с домом на Воздвиженке. Я сам играл роль Болконского, и Толстого очень люблю. Мне бы очень хотелось, чтобы наше правительство более ответственно подходило к решению подобных проблем.
Владимир Грамматиков, актёр, режиссёр, кинодраматург:
Кому мешает знаменитая башня - я не понимаю. То, что она стоит именно на Шаболовке, очень важно. Это художественно-исторический образ, моя жизнь тоже связана с этим местом… Кажется странным: чтобы сохранить объект, почему его нужно демонтировать и перевозить?.. Я за то, чтобы башню оставить на месте, укрепить, реставрировать, сберечь для нашей истории.
Юрий Норштейн, художник-мультипликатор:
- Я, конечно, против сноса легендарной телебашни. Очень странно, что судьбу объекта культурного наследия сейчас решает Министерство связи, выступающее за его снос. Тем, кто явно выходит за рамки своих возможностей, хочется напомнить строки Пушкина из стихотворения "Сапожник": "Суди, дружок, не выше сапога". Почему не поручить принятие таких ответственных решений экспертной комиссии, состоящей из специалистов - историков, архитекторов и инженеров? Скоро нам и реставрировать, и сохранять ничего не придется: все наследство, доставшееся нам от предков, разбазарим с нашими чиновниками.