Волхонка, 14

Старейшую бензоколонку Москвы могут снести

Градозащитники протестуют

Архитектурный совет Москвы рекомендовал отдать территорию, где сейчас находится старейшая АЗС города, ГМИИ им. Пушкина и возвести на ее месте новые корпуса музея. "Архнадзор" выступает против.

18+

На Архитектурном совете принципиально говорили о том, что бензоколонку близ Пушкинского музея нужно переносить, а площадку использовать под цели музейного комплекса. Но так как это не московская собственность, нужно согласие федеральных структур, сообщает "Московский Комсомолец".

На вопрос о том, куда может быть перенесена историческая АЗС, чиновники ответить не могут.
Однако отдать участок, на котором находится заправка, невозможно совсем по иным причинам, уверен координатор общественного движения «Архнадзор» Рустам Рахматуллин.

"У АЗС — статус вновь выявленного памятника архитектуры. Желание Архитектурного совета застроить эту территорию — это только желание. Этот участник является территорией памятников, а именно усадьбы князей Голицыных, Волхонка, 14. На этой территории не возможно не только испортить или снести дом, но и застроить пространство. Только в режиме реставрации", - сказал Рахматуллин.

Он отметил, что на данной территории были усадебные флигели, уничтоженные, когда расширяли Волхонку. Регенерировать флигели бессмысленно, но реставрационное воссоздание с восстановлением линии улице — вполне приемлемый правовой режим.

"Если говорить о том, как обозначено пятно застройки в постановлении Правительства России относительно развития Пушкинского музея, там образован единый земельный участок Волхонка, 14-16. Такого участка вообще не должно быть, потому что он попадает на две охранные территории: дом 14 — это Институт философии, территория усадьбы Голициных, а Волхонка, 16 — это усадьба великого полководца, графа Румянкого-Задунайского. Таким образом, здесь существует две территории памятников. Для территории усадьбы Румянкого-Задунайского восстановление не составляет большой проблемы. Оно предполагает воссоздание ограды, которая была оградой мужской гимназии, которая заняла дом в ХIХ веке. Она прекрасно известна по изображениям и нет ничего дурного в том, чтобы ее восстановить. И ландшафтными методами можно восстановить сад. Тогда будет читаться усадьба 16, которая сейчас представляется нашим архитекторам бесформенным пятном. Но это не так", - подчеркнул Рустам Рахматуллин.

Однако если заправка не переедет, непонятно, что делать Пушкинскому музею. ГМИИ заперт в кольце памятников, а новые корпуса ему жизненно необходимы. Сколько не пыталась Ирина Антонова отвоевать эти территории — не вышло.