ст. метро "Маяковская"

Пассажиров не обрадовало новое освещение на станции "Маяковская"

Станция "Маяковская" предстала в неожиданно контрастном свете - энергосберегающие лампы, залившие новым светом половину интерьера, изменили привычный облик станции.

18+

Два зала станции метро "Маяковская": один теплый, уютный. Другой серый, холодный. Наглядная экономия. Тёплые лампы накаливания - дорогие, их часто нужно менять. Люминесцентные - долговечнее, экономичные, но не те.

Николай Шумаков руководил работами по реставрации станции метро "Маяковская", которые из-за финансовых разногласий, длились около пятнадцати лет. Такая затяжная реставрация позволила архитекторам до миллиметра изучить старинные чертежи и схемы.

Николай Шумаков, который для реставрации собирал историю станции, не поверил, что кто-то мог так бездумно поменять лампочки. Ведь даже плафоны восстанавливали по старым чертежам.

Реставратор рассказывает: под Триумфальной площадью очень сложные геологические условия - первыми это поняли строители еще в 1936 году. Свод еще строящейся станции стал покрываться трещинами. Помогли авиаконструкторы, которые на Долгопрудненском заводе "Дирижаблестрой" изготовили специальные конструкции из нержавеющей стали - огромные подковы. А главным украшением станции стали потолочные мозаики, выполненные по эскизам художника Дейнеки. Тема - "сутки советского неба".

"Сам подход - небеса на глубине пятидесяти метров и это было не вероятное событие по тем временам", - говорит Николай Шумаков, главный архитектор института "Метрогипротранс".

"Парашютисты", "Бомбардировщик", "Монтажник-высотник", "Чайки", "Мать", "Два самолёта", "Прыжок в воду" и "Персики" всего тридцать пять пано. В 1939 году проект станции "Маяковская" получил Гран-при на Международной выставке в Нью-Йорке. А уже через два года станция превратилась в бомбоубежище.

В 1941 здесь состоялось заседание совета депутатов - в тот день с докладом здесь выступал Сталин. На "Маяковскую" он приехал на поезде со стороны "Белорусской". И даже на старых снимках везде на "Маяковской" свет мягкий, другого не было.

"Первоначально там был теплый свет. Более того эта станция 1938 года, тогда еще не было люминесцентных ламп. Были только лампы накаливания, поэтому там только теплый свет", - продолжает Николай Шумаков, главный архитектор института "Метрогипротранс".

Во время последней реставрации, исключительно с целью экономии, полудрагоценный облицовочный камень - радонит - хотели заменить пластмассой. Удалось убедить, что станция "Маяковская" – это одновременно памятник истории, культуры и архитектуры, достойна уважительного отношения. Нынешний же, холодный могильный свет похоронил старания реставраторов.

"Все восстанавливаем, собираем по крупицам, привлекаем реставраторов. А тут бац, и всё как обычно", - отмечает Николай Шумаков, главный архитектор института "Метрогипротранс".