Остановка работ в Селятинском лесу

Защитники леса в Селятино: наша служба и опасна и трудна

Защитница Селятинского леса Татьяна Павлова рассказывает про то, как жители Наро-Фоминского района борются за экологию.

18+

Акции прямого действия для эко-активистов дело привычное. К сожалению, в нашей стране добиться остановки строительных работ влекущих отрицательные экологические последствия очень трудно – массовые акции, обращения в различные инстанции – все это, как правило, оказывает действие, но не очень существенное. А пока власть раздумывает, стоит ли слышать людей или нет, стройка продолжается. Вот и в моем родном Селятино, где под жилищное строительство отданы 73 га прилегающего лесного массива и три лесопарковых зоны внутри поселка, происходит такая ситуация.

Вроде бы и губернатор попросил разобраться и общественная палата области приезжала, решила создать согласительную комиссию. А вырубка как производилась, так и производится. Вот уже и стройка на носу. Власть считает, что мы будем месяцами заседать, а в это время уже дома будут возводиться? Разве так ищут компромиссы? В таких ситуациях остается последнее средство – блокировать работы самим.

Накануне мне позвонила жительница и сообщила, что возможно в среду начнутся строительные работы. Хочешь - не хочешь, а проверить надо. Подъем в 06-30 утра, на месте нужно быть раньше 08-00, неизвестно когда подъедет техника. Обязательным условием является видеосъемка, иначе опасность акции возрастает.

Подходим с оператором к стройке, пока тихо. Но вот вскоре показывается КАМАЗ, огромная машина. По сравнению с ней я маленькая и незначительная. Встаю у ворот, если поедет, то только на меня. Машина едет, и кажется сейчас раздавит, но водитель тормозит передо мной. Фух, можно перевести дух. Не задавил…

А дальше мучительное ожидание сотрудников полиции. Сколько ждать? Хорошо бы как можно дольше, ведь результативность акции зависит от того на сколько часов была задержана техника. В этот раз мне удалось задержать ее на два часа.

Добрые сотрудники администрации вызвали мне скорую, якобы сумасшедшая женщина хочет покончить жизнь самоубийством бросившись под машину. Подходит врач, я заверяю его, что у меня все прекрасно, стою себе и уж никак не планирую сегодня оказаться под машиной. Скорая уезжает.

Странное дело, водитель КАМАЗа не отъезжает, а стоит поперек дороги. Вскоре оставшийся проезд загораживает еще и трактор. Зачем перекрыли проезжую часть? Начали скапливаться водители, которые ругаются и ищут виноватых. Конечно, я крайняя. Стою как раз с краю, а огромные машины могут встать у обочины, но нет – судя по всему это подстава. И точно, вскоре подходят сотрудники полиции, которые предъявляют мне 20.18 (блокирование ул. Госпитальной). Задержана и доставлена в отделение.

Многие полицейские улыбаются, меня знают – я тут не первый раз. Начинается процесс протоколирования – задержание, административное правонарушение. Время 10-15. Пошел отсчет в три часа – в 13-15 должны отпустить. Времени полно, рассказываю участковым про распил бюджета с помощью латиницы, про стратегию 31 на Триумфальной, про то, что наш глава потратил из бюджета более 800 тыс. рублей на машину, в то время как жителям деревни Софьино не смогли ликвидировать свалку – денег нет. Хотите чтобы не было мусора? Убирайте сами. Таков ответ администрации. Полицейские возмущаются, надо же безобразие какое. И тут началось…

Слышу разговоры полицейских: еще одна статья 19.3. Зачем? Начальство сказало!

Подходят ко мне и стыдливо говорят, что составят еще один протокол.

- Позвольте, время моего задержания закончилось.

- Не можем отпустить. Уволят! Поймите!

- И вы поймите, уже второй час дня, я не ела ничего, мне плохо. Вы удерживаете меня незаконно!

Полицейские нервничают. В их системе есть правило: нарушишь закон – уволят, нарушишь приказ – уволят. Два пути, но конец один. Их тоже делают крайними.
Вызывают скорую. Осмотр. Госпитализировать нельзя, выпускают на улицу. Полицейские просят пройти обратно в отделение. Отказываюсь. Ведут насильно.

- Опять задерживаете?

- Да.

Снова в отделении, уже пять часов как я тут. Еще один протокол готов. Сразу в суд. Зачем? Почему не завтра? Давно поняла - не хотят чтобы состоялась акция у здания правительства Московской области. Звоню активистам: «Меня не отпускают. Сейчас везут в суд. Поезжайте. Акция должна состояться в любом случае!».

Приезжаем в г. Наро-Фоминск к мировому судье. Тот меня узнает, еще бы – только позавчера рассматривал еще одно дело, все то же 19.3. Прошу отложить заседание до 5 февраля, удовлетворяет. Теперь меня ждет до 100 тысяч штраф или 100 часов работ по одному делу и до 15 суток ареста по другому. Не дорого ли обходится блокирование? Стоит ли этого того? Я думаю, стоит.

В реанимации сейчас лежит Людмила Гарифулина, ее ударили несколько раз ножом за то, что она тоже защищает лес. Держись, дорогая. Скорей всего мы только оттянем уничтожение экологии планеты, но мы хотя бы попытались. А значит все не зря.