Концепция реконструкции и инвестор еще не определены. Реставрации исторической части ВВЦ и строительству недвижимости за ее пределами мешает слабая транспортная инфраструктура.
Москвичи не первый год слышат о реконструкции ВВЦ, однако концепция и инвестор все еще не определены. Воплощению предложенной в прошлом году программы преобразований - реставрации всех павильонов и масштабному строительству недвижимости - мешает плачевная транспортная ситуация в районе.
В рамках комплексной реконструкции выставочного центра все 45 памятников должны были подвергнуться научной реставрации, а новое строительство планировалось развернуть на территории 52 гектаров за пределами исторической части ВВЦ. Также предлагалось изменить охранный статус выставочного центра с объекта культурного наследия на достопримечательное место и включить в границы осваиваемой территории часть парка "Останкино".
Однако транспортная инфраструктура уже сейчас работает на пределе и не сможет принять на себя всю нагрузку обновленного ВВЦ. В связи с этим разработчики проекта планировки ВВЦ рассматривают различные варианты запуска шаттлов и дополнительных линий наземного общественного транспорта, которые должны связать выставочный центр со станциями метро и Малым кольцом железной дороги.
Недавно генеральный директор ВВЦ пообещал, что после реконструкции бывшая ВДНХ превратится в "клуб по интересам" для всей Москвы. Кроме того, территорию могут объединить с Ботаническим садом. Летом прошел молодежный творческий конкурс проектов реконструкции ВВЦ. Среди возможных направлений развития территории - промышленная зона, бизнес-центр, развлекательный или природный парк. В любом случае выставочному центру обещают вернуть былое величие.