На Пятницкой улице гибнет памятник регионального наследия. В 18 веке его построил купец Варгин, а в 19 в нем жил и работал Лев Толстой.
Известный доходный дом середины 18 века, связанный с именем Льва Толстого, входящий в реестр объектов культурного наследия, может разрушиться вследствие попустительства московских властей. Уцелел от него только фасад. Решение о незамедлительных реставрационных работах не принимается.
Разные есть надёжные способы уничтожения исторических зданий. Это, например, умышленно варварская реставрация, от которой здание не восстанавливается, а, наоборот, разрушается. Или снятие с крыши железных листов. Ими заколачиваются окна, а дождь и снег делают своё гибельное для стен дело. Но самое надёжное - это, конечно, поджог. После поджога работа над восстановлением изначального облика строения чрезвычайно затратна. И трудоёмка.
1980 год 2012 год
В двухэтажном доме купца Варгина на Пятницкой, 16, в Москве, где в 1857-58 годах жил и работал Лев Толстой, последние годы обитают бомжи. С главного фасада он выглядит благополучно, украшает собой улицу. Зато если взглянуть со двора... Складывается впечатление, что его не только не ремонтировали с елизаветинских времён, но и подвергали массированной бомбардировке. А ведь дом Варгиных является объектом культурного наследия, требует бережного к себе отношения, впрочем как и другие исторические здания. Но сейчас он разрушается буквально на наших глазах.
В восьмидесятых годах здесь размещались комиссионка, ателье, магазин кулинарии.
По вине бомжей это здание горело дважды. Два следующих пожара местные жители квалифицируют как поджог. В результате дом растрескался, промок, так как пожарные старались залить его водой до самого потолка. Сквозь дыры в крыше внутрь постоянно проникают осадки. Мало кто сомневается, что дом сознательно доводят до состояния руин, чтобы снести всё, кроме фасада. И соорудить новодел.
За домом надзирают охранники, которые никого не впускают внутрь, ссылаясь на распоряжение Москомимущества. Тем не менее, корреспонденты "ФрондеТВ" смогли пробраться внутрь исторического дома и сделать ряд эксклюзивных кадров.
На поталках еще уцелела после пожара лепнина
Лестничный пролет, вместе с родными перилами, выгорил полностью
Одна из главных комнат дома, более-менее уцелела
Помещение, которое в наши дни было переделано по столовую - утрачено
На 1-м этаже остались только голые стены и грибок