Строители метро в Битце обнесли участок парка забором и начали рубить вековые деревья, заодно проложив бетонную дорогу для самосвалов. На официальный проект, который таких действий не предусматривает, не обращают внимания.
Работы по строительству метро в Битцевском парке идут полным ходом, несмотря на протесты местных жителей и экологов. Власти обещают, что ущерб "зеленым зонам" будет минимизирован, однако работы ведутся с грубейшими нарушениями.
Несмотря на заявления властей о том, что строительство в Битцевском парке нисколько не повлияет на экологическую обстановку и даже улучшит ее, факты свидетельствуют об обратном: кусок зоны отдыха в считанные дни обнесли забором и начали валить вековые деревья. На кадрах любительской съёмки видно, как рабочие просовывают стройматериалы в щель под забором, лишь бы не открывать ворота.
Местные жители называют их действия незаконными, тем более что работают они без щитов и отказываются представляться, как и работники ЧОП.
Согласно утверждённому проекту, ни забора, ни того, что за ним, быть не должно: технология работ предусматривает строительство вентиляционных шахт непосредственно из тоннелей, что исключает заезд строительной техники. Однако на деле техника буквально вспахивает колесами парковую землю. Еще одним "новшеством" стала дорога из бетонных плит для большегрузных самосвалов.
По оценкам экологов, восстановление одного квадратного метра почвы обойдётся в 13 тысяч рублей, а деревья ценных пород и недра леса страдают уже сейчас.
Первый раз о строительстве подземки под Битцевским лесом заговорили в 2009 году, когда было решено соединить районы Ясенево и Северное Бутово. Пути должны были пройти от станции "Новоясеневская" до "Бульвара Дмитрия Донского", причем кратчайший путь лежал через зеленую зону. Однако по результатам общественных слушаний проект отложили.
Местные жители и сейчас возражают против прокладки метро через парк, но метростроевцы уверяют, что опасения беспочвенны.