Госкомпания "Российские автомобильные дороги" (Автодор) начала вырубку дубравы в Химкинском лесу. На данный момент вырублена половина дубравы. В середине дня защитникам леса удалось остановить работы, но они могут возобновиться в любой момент, поэтому активисты приняли решение остаться в лесу на ночь и разбить палаточный лагерь.
Как сообщает корреспондент "Фронде ТВ", пока рабочие успели вырубить большую часть участка, и на этом их работа временно прекратилась, видимо из-за того, что приехала полиция.
Остановить беспредел, который начался сегодня рано утром, пытались 4 человека. Одна из них гражданская активистка Галина Голубова, которая пыталась пройти и поговорить с прорабами, - ее неизвестные люди, представившиеся как "Охранники, что бы вам на "бошку" не упало бревно", протащили 20 метров по земле, несмотря на то, что Голубова находится на 5-ом месяце беременности. В настоящий момент на защиту последней дубравы собрались уже десятки активистов.
По словам нашего корреспондента, каждое еще пока не вырубленное дерево помечено какими-то цифрами, скорее всего, "Автодор" подсчитывает цены за штраф, который им предстоит выплатить государству за незаконно спиленные деревья.
Защитники в ближайшее время собираются поставить еще один лагерь экологов, но уже непосредствен в дубраве, что бы во время остановить пилку леса.
Сегодня утром защитники вообще не услышали звук пил, - рассказывает Сергей Агеев. О рубке последней части леса, узнали только от местных жителей, которые бежали и кричали "ДУБРАВУ РУБЯТ!".
Рабочие пилили деревья не смотря на то, что на некоторых стволах весели иконы, лесорубы просто пилили по иконам, оставляя на бревнах раздробленные картины святынь.
Активисты вызвали полицию, в дубраву прибыли 3 полицейских автомобиля. Однако к тому моменту лесорубы успели скрыться. Активисты и местные жители продолжают борьбу за дубраву.
Как сообщила "Фронде ТВ" лидер движения в защиту Химкинского леса, "Это последняя оставшаяся дубрава в ближайшем Подмосковье и последняя дубрава в Московской области, где есть родник. Во время строительства Канала имени Москвы в этой дубраве хоронили строителей-каналоармейцев, то есть это еще и уничтожение нашей исторической памяти", — подчеркнула она.
Напомним, вчера активисты «Движения в защиту Химкинского леса» направили открытое письмо с обращением к губернатору Московской области Сергею Шойгу.
Согласно проекту трассы, просека разделит дубраву пополам. Евгения Чирикова напомнила, что экологи и независимые эксперты еще в начале 2011 года предлагали президенту Дмитрию Медведеву 11 альтернативных вариантов прокладки автомагистрали.
Решение о строительстве платной трассы Москва — Петербург было принято в 2006 году. Часть участка трассы проходит через Химкинский лес, против чего протестуют экологи. Защитники леса уверены, что дорога нанесет непоправимый ущерб экологии Химок, а сама трасса является коррупционным проектом.