Строительство трассы Москва-Петербург

Первый участок трассы Москва-Петербург построят к 2015 году

По словам концессионера, трасса построена почти на 35%. Строительство участка от Бусиновской развязки МКАД до Солнечногорска планируется завершить до конца 2014 года. На нем появится пять многоуровневых развязок.

18+

Строительство первого участка скоростной платной трассы Москва - Санкт-Петербург от Бусиновской развязки МКАД до Солнечногорска планируется завершить до конца 2014 года. Об этом сообщил на пресс-конференции генеральный директор ООО "Северо-Западная концессионная компания" Пьер-Ив Эстрад. На всем протяжении первого участка планируется построить 39 искусственных сооружений, в том числе мост через канал имени Москвы длиной более 300 метров.

Эстрад уточнил, что между 15-м и 58-м километрами трассы будет пять многоуровневых развязок, "которые обеспечат доступ к городам и деревням, расположенным вдоль трассы". Максимальную разрешенную скорость движения по трассе планируется увеличить до 150 километров в час. Эстрад добавил, что трасса от МКАД до подъезда к аэропорту "Шереметьево-1" будет десятиполосной - по пять полос в каждую сторону. От аэропорта до Зеленограда - восьмиполосной, а от Зеленограда до примыкания к М-100 трасса будет состоять из четырех полос.

По словам концессионера, на данный момент трасса построена почти на 35%.
"А к концу 2013 года мы рассчитываем выполнить 70% от общего объема работ. В этот период будет завершено возведение части искусственных сооружений, окончено большинство земельных работ и начаты активные действия по укладке асфальта", - сказал гендиректор СЗКК.
Он отказался комментировать недавнее заявление защитницы Химкинского леса Евгении Чириковой о якобы введенном запрете на расширение Ленинградского шоссе в пользу платной магистрали, но выразил уверенность, что новая дорога будет популярной независимо от состояния Ленинградки.

"Речь идет о слухах, которые нас совершенно не касаются. У нас есть концессионное соглашение, в рамках которого мы выполняем работу", - сказал Эстрад.
Он отметил, что цель СЗКК - "предоставить клиентам безопасное движение по участку этой дороги". Эстрад добавил, что компания дает гарантию 28 лет на земляные работы, основание и нижний слой покрытия дороги, а также пятилетнюю гарантию на верхний слой покрытия. При этом асфальт планируется ремонтировать каждые пять лет.

По словам Эстрада, тарифы на проезд по трассе Москва-Петербург рассчитают в 2013 году. "Тарифная политика - очень сложный вопрос, который зависит и от категории транспортного средства, и от времени года - о летнем или зимнем сезоне идет речь; от дня недели, является ли это рабочим или выходным днем, является ли массовым отъездом в отпуск, ночные часы или дневные", - пояснил гендиректор СЗКК. Ранее сообщалось, что проезд по автобану обойдется дороже, чем в "Сапсане" - из расчета 6,38 рубля на километр, то есть 4300 рублей в один конец.

Коснулся Эстрад и проблем экологии, заявив, что компания "учитывала этот аспект с самого начала этого проекта". Он сообщил, что при строительстве трассы устанавливаются специальные экраны для защиты от шума жителей ближайших населенных пунктов, а в Химкинском лесу и других зеленых зонах запланированы "серьезные мероприятия экологического характера", бюджет которых составляет 3 миллиарда рублей.