Велодорожка между Беляево и Чертаново должна была открыться ко Дню города, но местные жители против маршрута через Битцевский лес. Во-первых, предполагается вырубить около 30 деревьев, во-вторых, дорожек в парке и так много.
Жители районов в округе Битцевского парка протестуют против обустройства велосипедной дорожки от станции метро "Чертаново" до станции "Беляево". Они опасаются, что проект угрожает целостности леса, так как ради дорожки планируется вырубить 28 деревьев. Кроме того, жители считают, что многомиллионная велотрасса в парке не нужна - там и так есть много асфальтированных и бетонных дорожек.
Активно протестовать горожане начали примерно с 15 августа, когда со стороны метро "Беляево" в Битцевский лесопарк подтянули строительную технику.
По словам местных жителей, проект, как это часто бывает в столице, не вынесли на общественные слушания. На сайте госзакупок активисты нашли тендерные документы на создание проекта, строительство велодорожки и освещение. Общая стоимость - около 115 миллионов рублей. Жители также выяснили, что помимо велотрассы и фонарей в Битцевском лесу планируется установить ларьки.
По словам активистов, велодорожка не нужна даже велосипедистам.
"Видимо, новой велодорожкой хотят привлечь тех, кто еще не катается на велосипеде. Но расстояние от станции "Чертаново" до "Беляево" очень большое, не думаю, что начинающие будут кататься так далеко", - считает местный житель Дмитрий Кузнецов, который часто катается в парке.
Защитники леса утверждают, что администрация парка хоть и неофициально, но на стороне протестующих. Активисты встречались с главой управы Ясенево и с префектом Юго-Западного округа, собрали подписи в защиту леса от вмешательства, устраивали сходы и даже ложились под бульдозеры. Стройку приостановили: как говорит подрядчик, именно ради обсуждения вопроса с жителями.
На прошлой неделе блогеры оценили строящуюся велодорожку от Беляево до Чертаново и выяснили, что ей далеко до обещанных властями мировых стандартов. Поездку осложняют многочисленные канализационные люки, неудобные съезды и бордюры, не позволяющие разъехаться двум велосипедистам. Первые веломаршруты должны открыться ко Дню города: в начале июня мэрия потребовала ускорить работы, чтобы уложиться к празднику.