На участке вблизи Истринского водохранилища возведены дом, гараж и помещение для моторных лодок. Хотя строительство в 100-метровой зоне вокруг водохранилища запрещено, власти почему-то не учитывают этот факт.
Жители деревни Якиманское на Истринском водохранилище могут выйти на берег, только открыв калитку в заборе майора ГИБДД и пройдя по его участку. На участке в считанных метрах от берега возведены дом, гараж и помещение для хранения моторных лодок. Однако, по закону, строительство в 100-метровой зоне вокруг водохранилища запрещено. Жители Якиманского начали борьбу против захвата берега, присоединившись к протестующим из соседних деревень.
Участок майора ГИБДД Сергея Аксенова, расположенный на берегу Истринского водохранилища, окружен забором: чтобы выйти на пляж, жители деревни Якиманское вынуждены проходить по его участку через калитку. По данным отдела водных ресурсов по Московской области, участок майора расположен в 60 метрах от берега: сам владелец заявил, что между водой и его участком 25 метров, а участок, на котором уже построены дом, гараж и помещение для хранения моторных лодок, он купил у администрации Солнечногорского района. В администрации заявили, что никакого незаконного строительства на участке не ведется.
При этом Истринское водохранилище снабжает столицу питьевой водой, и дачное строительство в 100 метрах от береговой линии здесь запрещено. Однако в отделе водных ресурсов этот факт почему-то не учитывается: по словам координатора программы по особо охраняемым природным территориям "Гринпис России" Михаила Крейндлина, на санитарные требования такого рода не обращают внимания ни прокуратура, ни суды.
Жители Якиманского уже обратились в Следственный комитет России, прокуратуру и МВД. В письме, адресованном главе СКР Иностранному агенту Бастрыкину, они пишут, что майор Аксенов стал строиться на месте деревенского кладбища, а также обвиняют соседа в том, что он строит не частный дом, а мини-отель и базу для катеров и моторных лодок. По словам же майора, он достраивает дом для своей семьи, а сам пока живет на втором этаже гаража. Он также собирается убрать калитку и оставить соседям свободный проход.
На днях в суде рассматривалось дело о захвате еще одного участка берега Истринского водохранилища вблизи деревни Похлебайки: суд признал сделку купли-продажи участка в прибрежно-охранной зоне недействительной и намерен рассмотреть еще несколько аналогичных исков. Подобная же ситуация сложилась в расположенной неподалеку деревне со схожим названием Полежайки, а также в других районах Подмосковья. Общедоступные участки земли в одночасье оказываются "частными владениями", куда посторонних пускают либо за плату, либо не пускают вообще.