В минувшую субботу чиновники областного правительства пообщались с жителями, чьи дома сносят под развязку трассы «Южный обход г. Подольска». Чиновникам объяснили, что снос домов затянет сроки намного больше, чем пересмотр проекта: прошлое лето люди плакали, а теперь методично и успешно оспаривают строительство развязки в суде.
Успокаивать подольчан, которые судятся с областным правительством и обещают в случае чего не полениться лечь под бульдозеры, приехали заместитель председателя правительства Московской области Анатолий Насонов, новый начальник Главного управления дорожного хозяйства Константин Ляшкевич, а также внушительная делегация из проектировщиков и подрядчиков. До Анатолия Насонова пытались донести несколько важных моментов.
Момент первый. Развязка трассы «Южный обход» на границе забитого пробками города Подольска и нового микрорайона Кузнечики на 50 000 человек уже запроектирована с пробками. Как доложили проектировщики, пропускная способность планируемого кольца — 6–12 тыс. машин в сутки. По их же словам, уже сейчас интенсивность движения без учета жителей Кузнечиков — 28 тыс. машин. Учитывая, что микрорайон практически сдан и активно заселяется, учитывая, что количество машин в Подольске, как и в мире, растет с каждым годом, а трассу достроят только к 2015 году, учитывая, что совсем рядом с Кузнечиками уже собираются строить еще один микрорайон на несколько десятков тысяч жителей, пропускная способность кольца «Южного обхода» действительно вызывает некоторые вопросы. «
Если развязку построят в таком виде, город встанет, а микрорайон превратится в резервацию», — рассказал Анатолию Насонову житель Подольска инженер-автодорожник Василий Блохин.
Зампред парировал, что планируется ведь еще построить эстакаду над кольцом, которая увеличит пропускную способность. Но ранее замначальника ГУДХ Московской области Дмитрий Гизетдинов пояснил, что скорее всего эстакаду начнут строить после сдачи всей трассы в 2015 году. И тут нужно учесть, что люди ведь намерены отстаивать дома в суде... Решение о сносе они получат примерно через полгода. Затем только через год Управление имущественных отношений МО может обратиться в суд с требованием изъять землю. Процесс также может затянуться на неопределенный срок... Так что кольцо с минимальной пропускной способностью Подольск может получить и к 2017-му, и только потом начать строить эстакаду... «Если бы вам нужна была дорога, вы давно бы пошли на уступки. А так мы будем сопротивляться ожесточенно и законно. Вы эту трассу будете долго строить», — заверила господина Насонова жительница Ольга Терехова.
Второй момент, который пытались растолковать большой комиссии: дома легко сохранить, совсем немного сместив ось трассы в сторону леса. При этом придется вырубить 2,4 га широколиственного леса (по утвержденному проекту — 1,2 га) и изъять 6,2 га заказника (по утвержденному проекту — 1,3 га). Впрочем, и заказник можно не трогать, если сдвинуть трассу чуть дальше, на старый лесной питомник, который зарос травой, говорят жители. Таким образом, проектировщики, по мнению подольчан, пренебрегли всем, чем можно: и правом частной собственности, и ценнейшим лесом и даже тем, ради чего пошли на такие жертвы, — функциональностью трассы.
Анатолий Насонов, терпеливо выслушав все доводы, обещал провести общественные обсуждения по развязке через две недели вместе с жителями Кирова и Кузнечиков.
«Могу вас заверить, что губернатор Сергей Шойгу никогда не позволит, чтобы людей незаслуженно обидели», — отрапортовал зампред и покинул город.
После совещания главный инженер ГУП МО «НИиПИ градостроительства» Николай Рябиков рассказал, что дороги в Подмосковье стало действительно невозможно строить без сноса домов, ему постоянно звонят и плачут в трубку жители, а сами трассы из-за споров с частниками то и дело замораживают. «Мне уже просто неинтересно работать», — пожаловался господин Рябиков. По его словам, сегодня заморожено строительство Лихачевского и Осташковского шоссе, невозможно в загруженном месте расширить старую Варшавку, а также назревают многочисленные конфликты с ЦКАДом. «Выход в этих ситуациях только один: компенсации. Вся проблема кроется в глобальном недоверии властям. Если бы люди верили чиновникам, 90% споров сегодня можно было бы разрешить намного спокойнее», — объяснил Рябиков.