Химкинский лес

В Московских парках посадят 12 тысяч деревьев взамен вырубленных в Химкинском лесу

Новые деревья планируется посадить в Косинском парке, Битцевском лесу, Кузьминках, Тропарево, Тушино. На эти работы дается 100 миллионов рублей и неполные 2 месяца. Экозащитники не считают эти высадки компенсацией за вырубленный Химкинский лес.

Столичные власти заказали посадку деревьев взамен вырубленных при строительстве трассы Москва-Петербург на участке 15-58-й километр в Химкинском лесу. На эти цели планируется выделить 100 миллионов рублей.
Как следует из заявки, размещенной на портале госзакупок, в столичных парках и заказниках должно быть посажено более 12 тысяч деревьев.

В частности, в природно-историческом парке "Косинский" планируется посадить около 5,4 тысячи сосен.
В Битцевском лесу должно появиться 1,6 тысячи елей и 22 черные ольхи.
В парке "Кузьминки-Люблино" - 510 лип и почти 3,7 тысячи сосен.
В ландшафтном заказнике "Тропаревский" - 200 кленов, а в природно-историческом парке "Тушинский" - 400 лип и 300 лиственниц.
Работы должны быть выполнены в течение 50 дней с 15 сентября. После посадки подрядчик должен в течение года ухаживать за деревьями.

Ранее сообщалось, что на снижение негативного воздействия на окружающую среду будет выделено 3 миллиарда рублей и еще 1 миллиард дополнительно - на компенсационные высадки. Минприроды уверяло, что вместо 100 гектаров, очищенных под строительство скоростной трассы, деревьями будет засажена территория в несколько раз больше. Однако защитники Химкинского леса назвали это "распилом бюджетных средств".

Кроме того, выяснилось, что правительство не может найти подходящее место для столь масштабного проекта. В результате было предложено высадить отдельные группы деревьев по всему Подмосковью.
Экозащитники заявили, что "высадка сквериков" не заменит лесной массив.

Между тем Химкинскому лесу угрожают новые вырубки. Недавно представители нескольких движений "в защиту лесов" обратились к губернатору Московской области с просьбой спасти пока еще уцелевшую дубраву и не дать строителям трассы погубить уникальное болото, которое планировалось сделать особо охраняемой природной территорией. Ответа до сих пор не последовало, зато на следующий день после составленного письма, Подмосковье решилось уникальной дубравы, ее вырубка сопровождалась массовыми избиениями защитников.