Летом тысячи людей тянутся к водоемам. Доступ к воде - это право каждого, гарантированное законом. Но за это право приходится побороться. Так, землевладельцы в Серебрянном бору, поставившие глухой забор по дороге к реке, были вынуждены прорубить в нем калитку, но этот случай скорее редкое исключение. Превращение берегов Москвы реки, прудов и озер в частную собственность - стало повсеместной практикой.
Верховный суд признал право всех без исключения граждан на беспрепятственный доступ к воде. Правозащитные организации ликуют. В высоком заборе проделали калитку. Теперь все, кто захочет, но с семи утра до одиннадцати вечера, может зайти в коттеджный поселок "Серебряный остров", в Серебряном бору и отдохнуть по-человечески, сообщают "ВЕСТИ-МОСКВА".
В знак примирения сторон - собственников коттеджей, общественников и простых отдыхающих - скрепили союз, подписав документ, регламентирующий часы работы калитки. Что-то не так в сотнях горячих точек по Москве и области.
Деревня Починки в Солнечногорском районе на берегу живописного озера. Когда здесь появился забор, местные жители узнали по барским замашкам своего соседа - сотрудника районного управления экономической безопасности. По словам местных, когда приезжает проверка, он сворачивает сетку с забора, открывает ворота. Когда комиссия уезжает, за десять минут рабочие ставят сетку обратно и вешают замок. За забором идет масштабное строительство. Остальные селяне оказались, как бы на заднем дворе имения оперуполномоченного.
"Пока пускает, а там дальше не знаю, может даже дышать запретят", - говорит местный житель.
После скандального увольнения с должности - началось раскулачивание. Шикарный особняк в водоохраной зоне на Карамышевской набережной, сносили в присутствии десятка телекамер. Такая же ситуация и в широко известном "Речнике". В глубине поселка снесли незаконные постройки, оставив коттеджи у воды. С берега даже не всегда можно догадаться, что где-то там есть вода. Зато с воды картина идиллическая. Красивые дома, белоснежные яхты, шатры. Все для отдыха людей. Охрана скучает в тени вековых деревьев. Впрочем, как отдыхают бесплатно, всем тоже хорошо известно. Убирать за собой не принято. Пляжи зарастают мусором. Как только появляется кто-то, кто начинает за этим следить, тут же появляется забор. Жилой комплекс "Город яхт" перекрыл весь сквер.
Растянувшись от Ленинградского шоссе практически до фарватера. Посторонним сюда вход запрещен. Вряд ли горожане "Города яхт" добровольно захотят прорубить здесь калитку. Природоохранная прокуратура имеет не по одной жалобе на все эти объекты, руководствуясь шестой статьей.
Двадцать метров полосы каждый использует, как хочет. Кто-то ставит забор, а кто-то пытается его снести. Суровость же закона в данном случае компенсируется выборочностью его исполнения.