Месяц назад в подмосковную речку Сетуньку, вблизи деревни Картамазово, попали в огромном количестве ядовитые вещества, поскольку в пруд по соседству от нее слили фенол.
Из пруда тогда пришлось вывозить воду тоннами, а также построить две дамбы и начать прокладывать канал для отвода реки от места химического заражения. Почву предполагается обработать специальным иностранным реагентом для расщепления в земле остатков вредных веществ.
Однако не успели "заработать" все эти принятые меры по спасению природы, как Сетунька и ее берега подверглись новой, мощной химической атаке. Жители деревни Картамазово рассказывают, что ночью их разбудил отвратительный, едкий запах. Он был ужасен настолько, что к самой реке, куда вбросили зловонную отраву, просто невозможно приблизиться: люди без противогазов либо специальных масок просто теряют сознание. У некоторых граждан уже обожжена слизистая носа и горла.
Между тем, зараженная земля отсюда так и не вывозится, а грунтовые воды, промывая ее, приносят новые порции удушливого яда в сетуньские потоки. Зампрефекта Троицкого и Новомосковского административных округов Д.Набокин сообщает всем интересующимся о "скором завершении работ, связанных с источником заражения", а также о том, что пострадавших от химической атаки не выявлено", а еще, что якобы " опасности длоя жизни и здоровья людей нет". Местные власти приводят в оправдание своего бездействия довод, что будто бы никто из местных жителей даже не обращался за помощью в медицинские учреждения с симптомами отравления. Стало быть, тревогу бить незачем. И заниматься очисткой реки и ее окрестностей никто не торопится.
Между тем, есть уже заведенное уголовное дело. Оказывается, производилась незаконная утилизация химикатов в хозяйстве фермера Шахова. Работают следовали, чтобы определить конкретных виновных, не дать им уйти от наказания. И наконец прекратить повторяющиеся токсичные сбосы в Сетуньку. Сложность ситуации еще и в том, что власти не имеют права вывезти токсичные емкости, распространяющие отраву по всем направлениям, до решения суда: ведь они являются частной собственностью.
Местные жители не в состоянии больше ждать спасения от каких-либо инстанций. Они вынуждены носить защитные маски и даже противогазы, чтобы не попасть в больницу, и потому приступают к сбору средств на покупку необходимых реагентов. А также для оплаты очистных работ в русле реки Сетуньки.