
Власти Москвы согласовали акцию в память о журналистке Анне Политковской 7 октября в Новопушкинском сквере. Ранее сообщалось, что городские власти отказывали в согласовании мероприятия.
Власти Москвы все же разрешили провести акцию в память о журналистке Анне Политковской 7 октября в Новопушкинском сквере. Мероприятие пройдет с 14:00 до 16:00. Согласованное число участников - 200 человек.
"Группа граждан подала заявку на проведение 7 октября пикета в память Политковской. Департамент региональной безопасности согласовал его в Новопушкинском сквере, исключив Пушкинскую площадь "по занятости", то есть на ней пройдет другое мероприятие", - сказал представитель столичного департамента региональной безопасности.
Ранее сообщалось, что городские власти отказали в согласовании митинга на Пушкинской площади в память об убитой журналистке. По мнению председателя правозащитного центра "Мемориал" Александра Черкасова, митинг был бы "неуместен" из-за юбилея президента Владимира Путина, которому в субботу исполняется 60 лет.
Обозреватель "Новой газеты" Анна Политковская была застрелена 7 октября 2006 года во втором подъезде дома номер 8/12 на улице Лесной. Убийство известной журналистки вызвало широкий общественный, в том числе международный, резонанс. Спустя шесть лет в деле об убийстве все еще много вопросов, а виновники и заказчики убийства по-прежнему не привлечены к ответственности.
Убийство вызвало широкий общественный, в том числе международный, резонанс.
Владимир Путин, в период своего президентства в 2006 году, назвал это «омерзительным преступлением», а генпрокурор России Юрий Чайка взял расследование под личный контроль.
Однако по прошествии шести лет в скандальном деле все еще больше вопросов, нежели ответов, а виновники и заказчики убийства по-прежнему не привлечены к ответственности.
Политковская несмотря на многочисленные угрозы, которые поступали в ее адрес, писала на страницах «Новой газеты» о болевых точках России -«Норд-Ост», Беслан, Чечня и других. Она выполняла свою работу честно и мужественно. Анна была одной из последних надежд для тысяч людей, пострадавших от произвола властей, ставших жертвами террора и беззакония, потерявших без вести своих родных и близких.
К ней и в Чечне, и на Дубровке пострадавшие люди шли не только как к журналисту, они тянулись за помощью, потому что знали и понимали, что Аня не обманет, не промолчит из конъюнктурных соображений, не бросит в беде.
Каждый ее материал превращался в страничку нашей новейшей истории с конкретными фамилиями, судьбами и трагедиями. На нее потому и не могли надавить ни судом, ни пустой угрозой – оппонентам нечем было опровергать ее страшные факты.
«По большому счету я не борец, – говорила она в одном из своих интервью. – Я абсолютный журналист. А задача журналиста – информировать о том, что происходит».