Руководство Троице-Сергиевой лавры хочет отобрать у геологоразведочного университета здание на территории учебного полигона, где имеются захоронения радиоактивных отходов. Студенты и аспиранты готовы выйти на митинг.
Студенты и аспиранты Российского государственного геологоразведочного университета готовы выйти на митинг: руководство Троице-Сергиевой лавры хочет отобрать у вуза здание на территории Сергиево-Посадского учебного полигона. Священнослужителей не смущает даже то, что на полигоне имеются захоронения радиоактивных отходов.
Учебный полигон геологоразведочного университета располагается у деревни Рязанцы, на 63-м километре Ярославского шоссе. Полигоном он стал в 1936 году, и с тех пор каждый студент проходит на нем практику, а аспиранты работают круглогодично, изучая методику откачек и выполнения опытных нагрузок на грунт. На соседнем участке стоят буровые стенды для изучения забойных процессов алмазного бурения, а чуть дальше - полигон с локальными захоронениями радиоактивных навесок и единственная в стране урановая школа, где студенты и аспиранты ведут разведку радиоактивных материалов. Неподалеку располагается пятиэтажное общежитие и спортивный городок.
Руководство расположенной неподалеку Троице-Сергиевой лавры намерено отобрать у института двухэтажное здание, построенное еще до революции. В разное время дом эксплуатировался как общежитие для аспирантов, столовая, лаборатория, а теперь в нем планируется провести ремонт и открыть дополнительное общежитие. Еще в 2010 году в адрес геологоразведочного университета поступила просьба передать здание церкви, так как до революции там якобы находилась церковно-приходская школа. Однако документального подтверждения этого найти не удалось.
Спустя год в Росимущество за подписью архиепископа Сергиево-Посадского Наместника Свято-Троицкой Сергиевой лавры Феогноста пришло официальное письмо с просьбой передать им объект недвижимости религиозного назначения - жилой странноприимный дом комплекса Стефановой часовни. По словам проректора института Владимира Моисеенко, отнесение дома к объектам религиозного назначения выглядит по меньшей мере странно, так как ранее дом принадлежал купцу, принимавшему у себя паломников.
Кроме того, дом входит в инфраструктуру полигона, которая включает водоснабжение, канализацию и электрификацию: прежде чем передать его церкви, многие здания придется сносить или перестраивать, а также решать проблему дезактивации радиоактивной территории. Руководство лавры на эту проблему внимания не обращает. Профессора и студенты считают, что дом хотят отобрать, чтобы открыть там церковную лавку или сдать помещения в аренду под кафе. Студенты готовятся выйти на митинг: по их мнению, "отъем" превратит студентов в теоретиков, которые не нужны государству.
Это не первый подобный конфликт в столичном регионе. Так, в апреле разгорелся скандал вокруг здания поликлиники при детской инфекционной больнице номер 12. В 1999 году второе строение поликлиники было передано Московскому патриархату, а в начале 2000-х годов РПЦ "под богослужебные цели" также отошла и часть первого строения здания. Сейчас поликлиника находится в одном здании с храмом, а во втором строении располагается центр пластической хирургии. При этом архитектурный ансамбль на Ленинградском проспекте изначально был частным домом княгини Черкасской и никогда не являлся собственностью церкви. Храм и богадельню княгиня построила при доме позже на собственные средства.
Остроты в конфликт с церковью добавляют и многочисленные проекты строительства храмов в зеленых зонах, вызывающие массовое недовольство москвичей.