Магистраль

Утверждены проекты участков Северо-Западной и Южной рокад

Речь идет о 6,5-километровом участке Северо-Западной хорды от Алабяно-Балтийского тоннеля до Дмитровки, а также о 2,8-километровом участке Южной рокады от Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы.

18+

Столичный мэр Сергей Собянин утвердил на заседании градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) проекты планировок нескольких крупных городских магистралей.

Прежде всего, речь идет о 6,5-километровом участке Северо-Западной хорды от строящегося на Соколе Алабяно-Балтийского тоннеля до Дмитровского шоссе. Основная часть работ затронет улицу Большая Академическая, где появятся две эстакады - на пересечении с улицей Зои и Александра Космодемьянских и с 4-м Новомихалковским проездом, а также два тоннеля - на пересечении с улицей Михалковской и с будущей платной трассой Москва-Санкт-Петербург.

Другой проект, утвержденный ГЗК, касается Южной рокады, а точнее ее 2,8-километрового участка от Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы. Там появится многоуровневая транспортная развязка на пересечении хорды с Варшавским шоссе. Также планируется реконструировать Кантемировскую улицу и соединить с помощью новой магистрали Балаклавский и Пролетарский проспекты. Еще одна новая улица соединит Варшавское шоссе с Липецкой улицей. Оба проекта впервые обеспечат прямую транспортную связь между районами Чертаново и Бирюлево, разделенными железной дорогой.

Также утверждены проекты планировок еще двух крупных транспортных развязок - пересечения МКАД с Можайским шоссе (там появятся новые путепроводы и боковые проезды), а также Дмитровского и Долгопрудненского шоссе, где будет построена двухуровневая развязка. Однако ни в ГЗК, ни в стройкомплексе Москвы не смогли назвать сроки начала строительства по утвержденным проектам.

Строительство скоростных магистралей около жилых домов вызвало протест местных жителей. Наибольшую активность проявляют жители района Коптево, где проходит улица Большая Академическая, которую планируется расширить до 12 полос. Координатор инициативной группы жителей Коптево Ольга Аринина, узнав об утвержденном ГЗК проекте планировки, сказала, что это "катастрофа".
По ее словам, сейчас обсуждается вопрос о проведении совместной акции протеста жителей Москвы в связи со строительством хорд и рокад. При этом ранее сообщалось, что спорный проект Северо-Западной хорды могут изменить.

Стоит отметить, что и транспортные эксперты скептически относятся к проектам строительства подобных трасс. Так, по мнению научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, невозможно построить эффективную скоростную магистраль на базе существующих улиц, проходящих вдоль жилых кварталов.