Вчера утром в офисе Интернет-Издания "Фронде ТВ" сотрудники Следственного Комитета РФ провели обыск в рамках уголовного дела о беспорядках на Болотной площади 6 мая этого года. Была изъята техника и носители, а также документация издания без описи.
День 24 июля у Павла Шехтмана, Генерального директора интернет-издания "ФрондеТВ", немного не задался. Ранним утром, в 7.30, его швырнули лицом на кафель перед входом в офис возглавляемой им редакции, неизвестные личности. Это был вооруженный автоматами отряд боевиков в масках. Неподалеку от Павла уложили лицом в пол и проходившую мимо женщину.
С документами, обосновывающими такого рода поведение, у лиц в масках всегда катастрофически плохо. Для того они и маски напялили, и автоматы прихватили, чтобы желание задавать вопросы улетучивалось при виде них само собой. Сходу ими были изъяты рабочие компьютеры. А также (видимо, не случайно) перестали функционировать серверы, обеспечивающие работу издания. Флэшки, модемы, блокноты, вся основная документация "ФрондеТВ", были без всякого предъявления ордеров конфискованы. А также были похищены во множестве книги из личной библиотеки П.Шехтмана, фотографии, литературные рукописи, носители информации и случайные вещи (зачем этим громилам было красть респираторы, казалось бы?).
Перевернув всё в офисе вверх дном, сотрудникам на память оставили копию протокола, написанную невообразимым почерком, в которой были отражены некоторые изъятия, произведенные здесь при понятых, оперуполномоченных МВД РФ, а также экспертах, следователем Следственного комитета РФ по фамилии Бойко.
Картина произвола, сопровождавшегося настоящим террором со стороны Следственного комитета, организовавшего эту вылазку (по-другом воспринять эту силовую акцию нельзя), была нам явлена, как некое первое предостережение. Предостережение для независимого интернет-СМИ, в воспитательных и усмирительных целях. Чтобы шустрее и радостнее воспринимали новые карательные законы. Это которые о штрафах за митинги, о возмездии за клевету, о необходимости цензуры в интернете, об "иностранных агентах"... Весь этот широкий спектр имеющихся наготове у Кремля репрессий мы должны, то и дело вздрагивая, учитывать, отражая в сети те или иные события.
Возможно, не случайно именно в тот же день, 24 июля, пытались задержать в лагере МЧС неподалеку от Крымска выполнявших редакционное задание наших корреспондентов, Н.Низовкину и Т.Стецуру. Надежда И Татьяна , помогая местным жителям как правозащитницы составлять необходимые документы для получения компенсаций от государства и присылая материалы во "ФрондеТВ" о вопиющих нарушениях в связи с любыми выплатами денег пострадавшим, подверглись атаке местных органов "правопорядка", которые высказывали в их адрес угрозы. Мол, будем брать, если эти две, слишком активные волонтёрки, не уймутся. По счастью, в лагере оказалось десятка два волонтёров, они вышли навстречу силовикам, и те убрались ни с чем.
Однако в любой момент, как нам это дали понять, путинские могут прислать нам "докторов" в защитных масках и вооруженных до зубов, и те швырнут нас на пол, чтобы изъять наше имущество, либо вообще увезут куда-нибудь в СИЗО и будут там держать, сколько захотят.
Формально же Следственный комитет РФ отыскивал таким способом в редакции материалы по беспорядкам на Болотной 6 мая этого года. В скобках отметим, что на Болотную площадь ни Павел Шехтман, ни другие сотрудники редакции митинговать не ходят, ясно понимая, что по означенному маршруту всю зиму организаторами походов сливался гражданский протест.
Но формальный повод для обысков и арестов граждан, причем повод номер один, сегодня именно такой.