Деревянное здание элеватора Рязано-Уральской железной дороги, которое предписывали сохранить, ломают около Павелецкого вокзала в центре столицы.
Деревянное здание элеватора Рязано-Уральской железной дороги ломают около Павелецкого вокзала в центре столицы, сообщает общественное движение "Архнадзор".
По данным активистов, в 2013 году собственник строения – ЗАО «Экспериментальная реалбаза хлебопродуктов им. М.В.Дубова» просил Комиссию при Правительстве Москвы по градостроительной деятельности в охранных зонах согласовать к сносу это здание и ряд других, находящихся на данной территории. Однако эксперты Комиссии решили сохранить историческую часть здания элеватора, которое является редким образцом деревянной промышленной архитектуры.
"Незаконные сносы исторических зданий в выходные и праздничные дни стали уже доброй традицией нашего города. Не дают что-то сломать? Или дают, но слишком мало? Ничего страшного – в году есть как минимум два продолжительных периода, когда застройщики могут вести себя так, как будто над ними нет ровным счётом никакой власти и никакого контроля", - отмечают в движении.
Выданные ордер ОАТИ на демонтаж советских построек закончился еще 30 ноября текущего года.
"Архнадзор" призвал Департамент культурного наследия города Москвы обеспечить сохранение элеватора, особенно на время новогодних праздников.
"Иначе предписанное комиссией «сохранение ценных деревянных конструкций и архитектурных элементов» в очередной раз окажется лишь благим пожеланием", - подчеркнули активисты.
На рубеже XIX–ХХ веков Рязано-Уральская железная дорога представляла собой одну из крупнейших частных железнодорожных магистралей России, она пролегала через территорию Московской, Калужской, Смоленской, Тульской, Рязанской, Тамбовской, Пензенской, Саратовской, Самарской, Астраханской губернии и области Уральского казачьего войска. В 1897 году Обществу Рязано-Уральской железной дороги было дано Высочайшее разрешение на строительство линии от небольшого городка Павелец до Москвы с сооружением конечной станции в Замоскворечье – центре хлебной торговли.
В первые же годы своего существования московская станция Рязано-Уральской железной дороги стала крупным складским центром. В том числе железной дорогой были построены деревянные элеваторы общей вместимостью один миллион пудов. Одно из таких зданий сохранилось близ Павелецкого вокзала до наших дней, которое в настоящий момент и находится под угрозой уничтожения.
Как сообщили "Фронде ТВ" в Департаменте культурного наследия, здание элеватора не является объектом культурного наследия, расположено в зоне регулирования застройки №001.
"31 декабря 2015 года инспекторами Мосгорнаследия проведен осмотр объекта, в ходе которого обнаружена частичная разборка здания. По факту несанкционированного сноса объекта, расположенного в границах зон охраны объектов культурного наследия, Мосгорнаследием проводится работа по установлению лиц, виновных в совершении противоправного деяния, с целью определения субъекта административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей назначение административного штрафа на юридических лиц от 200 000 до 5 000 000 рублей", - сообщили в ведомстве.
В Департаменте отметили, что собственнику объекта - ЗАО "Экспериментальная реалбаза хлебопродуктов им М.В.Дубова" направлено предписание на приостановку работ.