Фото: "Архнадзор"

Разобрана старинная остановка "Лужники-Южные"

В минувшую пятницу была снесена диспетчерская остановочного павильона троллейбусной станции "Лужники-Южные".

18+

В Новолужнецком проезде полностью разобрана диспетчерская остановочного павильона троллейбусной станции "Лужники-Южные", сообщает общественное движение "Архнадзор".

"Павильон оставался последним из четырех таких павильонов, построенных в Москве в 1950-е годы. На месте сноса планируется выстроить коробку новой диспетчерской, несоразмерную сохраняющемуся ажурному навесу", - отмечается в заявлении градозащитников.

Проект

Отмечается, что вопрос о демонтаже так и не был до конца решен экспертами "Сносной комиссии".

"Как это часто бывает, заказчик (Департамент строительства) с подрядчиком решили не ждать, зная, что штрафы за самовольную разборку не имеющих охранного статуса зданий в Москве невелики", - подчеркивает "Архнадзор".

Здание не обладало статусом объекта культурного наследия несмотря на то, то активисты неоднократно подавали в Департамент культурного наследия города Москвы рекомендацию, с просьбой признать остановку памятником.

В свою очередь, в июне государственное унитарное предприятие "Мосгортранс" пообещало максимально сохранить архитектурный облик конечной троллейбусной станции "Лужники Южная".

"Вынужденная реконструкция павильона связана с его переводом в другое место. Проектом предусматривается разборка крытой части и строительство новой не более двух этажей. Навес остается", - пояснили в пресс-службе. Отметив при этом, что у общественности не должно быть поводов для беспокойства.

Напомним, в конце прошлого года градозащитники выступили против демонтажа остановочного павильона. По их данным, он был выстроен в стиле сталинского классицизма ориентировочно в 1939 году в качестве конечного пункта трамвайного маршрута. Постройку отличает изящный ажурный навес для пассажиров, расположенный рядом с небольшим павильоном. Объект является примером нетипичной для трамвайных остановок. Таких крупных станций для наземного транспорта в столице было всего три: две возле ВДНХ и одна в Лужниках («Лужники-Северная»). На сегодняшний день все они уничтожены.