Эксперты рабочей группы Комиссии при Правительстве Москвы по градостроительной деятельности в охранных зонах рекомендовали включить в единый государственный реестр памятников шесть зданий.
Эксперты рабочей группы комиссии при правительстве Москвы по вопросам осуществления градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия рекомендовали включить в единый государственный реестр объектов культурного наследия еще шесть зданий в Москве, сообщил председатель рабочей группы, и.о руководителя Мосгорнаследия Алексей Емельянов.
"Мы сегодня рассмотрели ряд объектов, безусловно представляющих культурную ценность, которые, с нашей точки зрения, заслуживают звания объектов культурного наследия. Все они будут включены в единый реестр в качестве памятников, будут подлежать сохранению и каждый собственник получит охранные обязательства, и мы будем контролировать проведение любых работ по этим объектам", - сказал Емельянов.
Члены рабочей группы единогласно поддержали список зданий, предлагаемых к постановке под государственную охрану в качестве памятников.
"Особняк И.А.Слонова, 1898 г., архитектор Н.Д.Струков" в Денежном переулке, "Жилой дом В.Ф.Добровой, 1840-е гг., 1862 г., 1891 г., архитектор М.А.Арсеньев" в Трубниковском переулке, "Доходный дом Московского Басманного товарищества, 1915 г., архитектор А.Н.Зелигсон" на Новой Басманной улице, "Дом К.А.Беллик, 1917 г., архитектор Д.П.Сухов, середина XX в." на Ленинградском проспекте, "Главный дом городской усадьбы Балк-Полевых, Порецких, Толстых, 1670-1760-е гг., 1-я половина XIX в. Здесь в 1760-1770-х гг. бывал поэт В.И.Майков, в 1837-1847 гг. жил и работал скульптор С.П.Кампиони" в Сретенском переулке.
Также эксперты согласились с возможностью включения в список объектов культурного наследия старинной остановки в Красностуденческом проезде, более известной как - "Чугунный павильон трамвайной остановки, первая четверть XX в." В 1890 году Франц Когновицкий, один из гениев архитектуры русского модерна, построил на пути следования парового трамвая несколько вместительных деревянных павильонов в античном стиле. На этом маршруте (от "Войковской" до "Дмитровской"), работал кондуктором Константин Паустовский, он не раз отмечал в своих воспоминаниях красоту и легкость павильонов.