Как выяснилось, скандальный вариант был выбран в ущерб другому, который устраивает большинство жителей, но проходит через природный заказник. Чиновники отказались от этого проекта из-за страха перед очередным "Химкинским лесом".
В подмосковном Подольске продолжается обсуждение развязки, из-за строительства которой планируется снести дома. Как выяснилось, скандальный вариант был выбран в ущерб другому, который устраивает большинство жителей, но проходит через природный заказник. Чиновники отказались от этого проекта из-за страха перед очередным "Химкинским лесом".
На общественных слушаниях проектировщики показали вариант, который не предполагает сноса домов вообще, но заходит на территорию природного заказника "Широколиственный лес Подольского лесничества". Жители поддержали проект, тем более что он намного эффективнее разгрузит транспортные потоки. Однако проектировщики заявили, что вариант не может быть выбран именно из-за охранного статуса леса. Хотя если выбрать вариант через заказник – дорога пройдет большей частью через заброшенный лесной питомник и болото, так что леса будет вырублено минимальное количество.
Жители недоумевают: проект строительства создается вопреки здравому смыслу. Экологии нанесут большой ущерб, сроки строительства максимально затянут, и проходимость новой развязки оставляет желать лучшего: на это указывают и местные инженеры-автодорожники, и подольчане, которые увидели развязку на слушаниях впервые. Однако пересмотр проекта займет немало времени, потребуются переговоры с лесным хозяйством, к тому же чиновники вряд ли согласятся публично признать ошибки.
Согласно предварительной оценке, компенсация людям за дома с участками составит примерно по 12 миллионов рублей. Но жители отмечают, что выкуп всегда затягивается, а варианты переезда предлагаются неприемлемые.
Меж тем дороги в Подмосковье стало невозможно строить без сноса домов, а сами трассы из-за споров с частниками то и дело замораживают. Заморожено строительство Лихачевского и Осташковского шоссе, трудности возникают также в связи с работами по расширению Варшавского шоссе и строительством ЦКАД.
Как заявил ранее главный инженер НИиПИ градостроительства Николай Рябиков, "выход в этих ситуациях только один: компенсации. Вся проблема кроется в глобальном недоверии властям", - объяснил Рябиков.